Константы C++

Каждая константа имеет свой собственный тип, который определяется при записи константы.

  1. Целые константы:

18 – это обычное десятичное число.

017 – число записанное в восьмеричной системе счисления, в десятичной оно равно числу 15.

OX2A – число в шестнадцатеричной системе счисления.

2A = 2 * 16 + 10 = 42

OX21≡33

OXFFFFFFFF

Ox2a≡OX2A

2L или 2l – длинное целое (тип long).

2U или 2u – без знаковая (тип unsigned int).

2ul – тип без знаковая длинная (тип unsigned long).

  1. Вещественные константы:

2.75 – типа double.

2.7e8 или 2.7E8=2.7*〖10〗^8– экспоненциальная форма числа, типа double.

2.7f или 2.7F – типа float.

6.67e-34≡6.67*〖10〗^(-34)

  1. Символы

‘символ’ – одиночный символ.

‘а’, ‘1’ – простые символы.

Управляющий символ – это символ, который нельзя ввести с клавиатуры и который требуется при выводе информации.

‘\n’ – символ перехода на новую строку;

‘\t’ – символ табуляции;

‘\\’ – обратный слеш;

‘\’’ – символ апостроф;

‘\”’ – кавычки;

‘\a’ – звонок;

‘\b’ – возврат на один символ (back space);

‘\f’ – прогон страницы;

‘\r’ – переход к началу строки.

  1. Строковые константы, строки.

“последовательность символов”

“Привет!” – пример простой строки.

Между символами открывающей и закрывающей кавычки, может быть произвольное количество символов. Между символами апострофа только один символ, который может начинаться обратным слешем \.

“abc\ndef” – строка производит вывод в две строки.

Выведет:

abc

def


“abc\tdef” – вывод с пробелами.

Выведет:

abc     def

“\”В лесу родилась ёлочка\” – это песня”

Выведет:

“В лесу родилась ёлочка” – это песня

 


“abc\bdef”

Выведет:

abdef

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *