Переменная – это именованная область оперативной памяти, используемая для хранения результатов вычислений в программе.
Каждая переменная имеет три характеристики:
- тип переменной;
- имя переменной;
- текущее значение переменной.
Имя – это идентификатор, содержащий латинские буквы, цифры или символ нижнего подчеркивания (Aa12_). Имя переменной не может начинаться с цифры.
Примеры допустимых имен: a, a1, count1, Vasya, _ABC.
Примеры запрещенных имен: 1A, a^b, a@b, ВАСЯ.
Объявление переменной (без инициализации):
1 |
тип имя; |
Инициализация – задание начального значения переменной.
Объявление переменной (с инициализацией):
1 2 |
тип имя = начальное значение; (C++ 98) тип имя {начальное значение}; (C++ 11) |
Примеры объявления переменных.
1 2 3 4 5 6 7 8 |
int k; //без инициализации int k = 25; //с инициализацией unsigned int p = 34; unsigned int p = -34; //ошибка unsigned int p = 34.0; //ошибка double p = 34.0; double p = 34; //правильно float x = 34F; //F – не обязательно |
Объявление переменной с выводимым типом:
1 |
auto имя = константа; (C++ 11) |
Ключевое слово auto означает, что тип переменной выводится (определяется) по типу константы. В дальнейшем этот тип не может быть изменен.
Пример.
1 |
auto k = 25; // переменная k типа int |
Замечание.
1 |
auto k = 25/2; |
Ключевое слово auto не рекомендуется к применению для объявления переменных простых типов.
Ключевое слово const используется для объявления констант т.е. переменных значения которых не могут быть изменены после присвоения начального значения.
Пример.
1 2 |
const double pi = 3.14159265359; pi = 3.14; //ошибка |