Урок 7. Необходимое программное обеспечение. Основа проекта

Необходимое программное обеспечение

Далее работа в консоли через браузер будет невозможной, поэтому в дальнейшем нам понадобится хороший редактор кода. Для работы подойдет любой редактор, который поддерживает работу JS. К примеру, подойдет такой редактор кода как Notepad++. Далее я буду использовать именно его. Но вы так же можете выбрать любой другой редактор кода, который вам лучше подходит.

Основа проекта

После того, как мы выбрали подходящий для нас редактор, можно приступить к работе. Далее нам необходимо создать пустую HTML страницу и внутри этой HTML страницы между тегами:

мы и разместим наш JavaScript код, с которым мы и будем работать в дальнейшем. HTML страницу же откроем в браузере и будем следить за выполнением скриптов.

Сперва создайте папку для вашего проекта. Внутри этой папки создайте текстовый документ и переименуйте его на index.html. Также обратите свое внимание на то, чтобы у вашего документа не осталось расширения TXT. Ну а если вы впервые слышите такое понятие как расширение файла и не знаете, что  это такое и как его поменять вам поможет моя статья «Что такое расширение файла и как его поменять». Так же вы можете загуглить. И пока вы не поймете, что такое расширение файла и как его менять, дальше читать бесполезно.

Теперь открываем редактор, в нем нажимаем на иконку «Открыть» или нажимаем сочетание клавиш «Ctrl + O», далее откроется проводник в нем находим наш файл index.html и открываем его. После этого перепечатываем строки (изучение же HTML не входит в данную рубрику, поэтому просто скопируйте данные строки код в ваш файл, также при желании вы можете почитать про HTML в рубрике  Уроки HTML):

 

Далее мы продолжим работать в файле index.html между тегами <script></script>.

Тег <script> информирует браузер, что с этого момента начинается Java код. А тег </script> сообщает, что Java код закончился.

Примечание: Для того, чтобы вы смогли увидеть изменения после написания кода вам необходимо для начала сохранить файл (Ctrl + S), далее обновить страницу в браузере (F5). Поэтому следует запомнить, что сами по себе изменения ни кода не будут отображаться. В дальнейших уроках я не буду об этом напоминать.

Полезная информация

Парочка весьма полезных объектов и их методов:

  • console.log (<объект>) — выводит в консоль содержимое переданного объекта. Крайне полезно при отладке.
  • document.write (<строка>) — выводит переданную строку на страницу.
  • window.alert (<строка>) — вызывает всплывающее окошко с переданным текстом и кнопкой «OK».
  • window.promt (<строка>) — вызывает всплывающее окошко с полем для ввода. То, что пользователь впишет в поле, будет возвращено методом, то есть его стоит использовать для запроса ввода данных у пользователя.
  • window.confirm (<cnhjrf>) — всплывающее окошко с вашим текстом и кнопками «ОК» и «ОТМЕНА». Вернет true если была нажата кнопка «ОК» и false во все остальных случаях.

Урок 8. Условный оператор if — else. Написание первой программы >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *